Такое качество, как терпение, очень полезно для ребенка. Оно пригодится ему в школе и помоет лучше адаптироваться в социуме. Терпеливость является залогом усидчивости, помогает учиться и быть целеустремленным на пути к целям.
Каждый человек должен знать, что не все можно получить ежеминутно. Для того, чтобы это качество освоил ребенок, ему нужно достичь 4-хлетнего возраста. Именно тогда эмоциональная система малыша способна осознать необходимость потерпеть и представить результат. Но до этого времени, стоит потихоньку подготавливать кроху к этому умению.
Первое терпение начинает формироваться у ребенка в период обучения самообслуживанию. Он должен проявить его, когда надевает штанишки или учится выворачивать и складывать кофточку. При этом мама должна говорить крошке, что все не критично. Нужно только потренироваться и все получиться.
Чтобы получить психологическую базу для формирования терпеливости, ребенок должен получать достаточное количество внимания от мамы с папой. Учить ребенка терпеть нужно очень аккуратно. Начинать нужно с небольших отрезков времени. Например, ребенок зовет маму, а мама не бросается ему помочь мгновенно. Чтобы ребенок не чувствовал себя брошеным, нужно установить зрительный контакт с ребенком и ласково сказать: "Сейчас, я домою посуду и сразу помогу тебе". После домытой посуды не стоит делать что-то еще. Даже, если это быстро и ребенок уже чем-то увлекся. Нужно уделить время ребенку. Кроха должен знать, что его не обманут. После терпения, он получит то, что хотел.
Создавать подобные ситуации искусственно не стоит. Дети чувствуют обман всегда. И в итоге только теряют доверие.
Не нужно говорить ребенку младше четырехлетнего возраста точное время, сколько нужно ждать. Дети не ориентируются в минутах и часах. Для них это все абстрактные понятия. Вместо: "Мы пойдем гулять через час", лучше сказать:"мы погуляем после того, как покушаем".
Используйте игры на терпение и умение сосредоточиться на одном деле около 10 минут. Можно использовать такие уловки, как:" Кто простоит на одной ноге дольше всех, тот выиграл" или "хлопни в ладоши, когда увидишь красную машину"(игра длится всю дорогу). И похожие.
Родителям нужно реально оценивать возможности своего ребенка. Не стоит учиться доводить дело до конца в случаях, когда это делается долго и сложно. Ребенок должен иметь возможность насладиться результатом сразу. Если работа требует больших усилий и времени, то стоит разделить весь процесс и этапы. Выполнять их можно не каждый день. Похвала нужно при этом после выполнения каждого этапа.
Похвала от мамы с папой должна чаще звучать не за какие-то качества ребенка, а за его определенные действия. Стоит говорить: "Как хорошо ты сделал домик из конструктора. Сразу видно, что ты старался очень. Молодец". Вместо того, чтобы говорить: "Ты такой молодец. У тебя хорошая фантазия". Так родители дают установку на старание и стремление пробовать снова и снова.
В каждом возрасте нужно объяснить ребенку, почему так важно иметь терпение. Как тренировка подходят увлечения при которых нужно проращивать цветы или семена. Можно предложить игры с поисками сокровищ по карте и похожие.
Показывайте своим примером, что ждать важно. Не торопите ребенка, когда он одевается. не проявляйте собственную несдержанность. Работайте не только над ребенком, но и над собой.
Каждый человек должен знать, что не все можно получить ежеминутно. Для того, чтобы это качество освоил ребенок, ему нужно достичь 4-хлетнего возраста. Именно тогда эмоциональная система малыша способна осознать необходимость потерпеть и представить результат. Но до этого времени, стоит потихоньку подготавливать кроху к этому умению.
Тренировка между делом
Целенаправленно вырабатывать терпение у ребенка до четырехлетнего возраста не нужно. Все действия направленны должны быть на маленькие уроки между привычными делами. Например, при домашних делах или по дороге из детского садика.Первое терпение начинает формироваться у ребенка в период обучения самообслуживанию. Он должен проявить его, когда надевает штанишки или учится выворачивать и складывать кофточку. При этом мама должна говорить крошке, что все не критично. Нужно только потренироваться и все получиться.
Чтобы получить психологическую базу для формирования терпеливости, ребенок должен получать достаточное количество внимания от мамы с папой. Учить ребенка терпеть нужно очень аккуратно. Начинать нужно с небольших отрезков времени. Например, ребенок зовет маму, а мама не бросается ему помочь мгновенно. Чтобы ребенок не чувствовал себя брошеным, нужно установить зрительный контакт с ребенком и ласково сказать: "Сейчас, я домою посуду и сразу помогу тебе". После домытой посуды не стоит делать что-то еще. Даже, если это быстро и ребенок уже чем-то увлекся. Нужно уделить время ребенку. Кроха должен знать, что его не обманут. После терпения, он получит то, что хотел.
Создавать подобные ситуации искусственно не стоит. Дети чувствуют обман всегда. И в итоге только теряют доверие.
Не нужно говорить ребенку младше четырехлетнего возраста точное время, сколько нужно ждать. Дети не ориентируются в минутах и часах. Для них это все абстрактные понятия. Вместо: "Мы пойдем гулять через час", лучше сказать:"мы погуляем после того, как покушаем".
Используйте игры на терпение и умение сосредоточиться на одном деле около 10 минут. Можно использовать такие уловки, как:" Кто простоит на одной ноге дольше всех, тот выиграл" или "хлопни в ладоши, когда увидишь красную машину"(игра длится всю дорогу). И похожие.
Все доводим до конца
Дети после 5 лет уже могут сосредоточиться на каком-то задании и немного подождать, если это требуется. Однако, большим терпением малыши еще похвастаться не могут. Главной проблемой является неумение доводить начатое до конца. Такое качество нужно развивать у малыша.Родителям нужно реально оценивать возможности своего ребенка. Не стоит учиться доводить дело до конца в случаях, когда это делается долго и сложно. Ребенок должен иметь возможность насладиться результатом сразу. Если работа требует больших усилий и времени, то стоит разделить весь процесс и этапы. Выполнять их можно не каждый день. Похвала нужно при этом после выполнения каждого этапа.
Похвала от мамы с папой должна чаще звучать не за какие-то качества ребенка, а за его определенные действия. Стоит говорить: "Как хорошо ты сделал домик из конструктора. Сразу видно, что ты старался очень. Молодец". Вместо того, чтобы говорить: "Ты такой молодец. У тебя хорошая фантазия". Так родители дают установку на старание и стремление пробовать снова и снова.
В каждом возрасте нужно объяснить ребенку, почему так важно иметь терпение. Как тренировка подходят увлечения при которых нужно проращивать цветы или семена. Можно предложить игры с поисками сокровищ по карте и похожие.
Своим примером
Родители часто говорят ребенку: "Ты что не можешь потерпеть всего 10 минут? ". Но не нужно пренебрегать нетерпением ребенка и обесценивать его чувства. Всегда помните, что и взрослому иногда сложно потерпеть и сдержать в себе эмоции. Ребенку ждать намного сложнее. Признайте, что терпение - это сложное занятие. Помогайте ребенку. Освойте несколько игр для ожидания. Это могут быть "шла собака. . . " или "игра в слова". Так вы поможете скрасить крохе время и ждать будет легче.Показывайте своим примером, что ждать важно. Не торопите ребенка, когда он одевается. не проявляйте собственную несдержанность. Работайте не только над ребенком, но и над собой.