Как навести порядок? Организация рабочего стола

И дома, и в офисе беспорядок на рабочем столе действует одинаково угнетающе. Если ежедневные усилия, которые приходится тратить на уборку, не оправдывают ваших ожиданий, стоит задуматься о более рациональной организации рабочего стола. Этот процесс включает в себя несколько этапов. Выполнив их последовательно, вы сможете насладиться комфортом и забыть о том, как много времени раньше тратили на поиски важного документа, степлера или флешки.

Уберите все!

Для начала полностью освободите стол. Опустошите все его ящики и выдвижные секции. Хронический беспорядок на рабочем столе образуется из-за захламления. Переберите все, что находилось на вашем рабочем столе. Старые блокноты с неактуальными заметками, сломанная канцелярия, различная мелочь, которая даже не имеет функционального назначения - все это можно обнаружить на этапе расхламления. Смело избавляйтесь от подобных вещей.

Нужное и не очень нужное

Разумеется, большинство вещей, находившихся на рабочем столе не отправится в корзину. Однако не спешите возвращать их на прежнее место. Оцените каждый предмет с точки зрения его востребованности для себя. Как часто вы им пользуетесь? Все, что используется ежедневно, имеет право вернуться на стол. Предметы, которыми вы пользуетесь чуть реже можно разместить в его ящиках. Провести сортировку нужных вещей довольно легко, если придерживаться правила: "Чем реже вещь используется, тем дальше от себя ее стоит держать". Нужные, но редко используемые вещи можно положить в шкаф или поставить на полку в непосредственной близости от стола.

У вас может появится категория вещей, по поводу которых вы не сможете сразу решить, стоит ли их оставить на столе или переложить в другое место. Рекомендуется сложить их все в одну коробку и убрать в соседнюю комнату или кладовку. Вернитесь к содержимому этой коробки через месяц. Возможно, о полезных для себя предметах из нее вы вспомните даже раньше, а вот все остальное возвращать на стол не имеет смысла.

Полезные мелочи

Без канцелярии на рабочем столе не обойтись - с этим вряд ли кто-то решится поспорить. Но в каком количестве она нужна? Дюжина ручек, точилка, нож для бумаг и целый набор разноцветных маркеров. . . Возможно, вы привыкли видеть все это на своем рабочем столе. Эти предметы занимают мало места, но так ли они вам нужны? Держите на расстоянии вытянутой руки от себя только ту канцелярию, которой регулярно пользуетесь. Все остальное можно отправить в ящик стола. Желательно, чтобы канцелярия, как и все остальные мелкие предметы на столе, имела собственное место. Оптимальным решением может стать использование органайзера. При его отсутствии можно воспользоваться небольшим контейнером.

Также имеет смысл обзавестись органайзером для проводов. Чтобы провода не перепутались друг с другом рекомендуется скрутить излишнюю длину и закрепить канцелярским зажимом или любым другим приспособлением. Органайзер для проводов разместите на столе так, чтобы вам не требовалось к нему тянуться, когда понадобится воспользоваться тем или иным прибором.

Система хранения

Поддерживать порядок гораздо проще, когда у каждой вещи есть собственное место. Если вам приходится иметь дело с большим количеством документов, без стикеров на ящиках и папках не обойтись. Необязательно подписывать каждую "напоминалку". Если вы разработаете собственную систему хранения, достаточно будет помечать предметы определенным цветом.

Осмотрите предметы, которые являются постоянными обитателями вашего стола. Если они несмотря на все ваши старания занимают чересчур много свободного пространства, подумайте над альтернативными вариантами их хранения. Можно ли часть предметов разместить на крючках или подвесных органайзерах? Имеет ли смысл повесить на стену пробковую доску, чтобы все заметки по текущим проектам покинули стол, но оставались перед глазами?

Личные вещи и декор

В офисе и дома важно соблюдать хрупкий баланс в использовании приятных мелочей, которые мотивируют на новые свершения и навевают приятные воспоминания. Рациональная организация рабочего стола вовсе не исключает наличие декора. Важно лишь четко обозначить для себя его количество. Многочисленные сувениры, открытки и памятные фотографии будут служить отвлекающими факторами, если ваш рабочий стол станет местом для их хранения. Оптимально держать на рабочем столе не более 2-3 личных вещей.

Как поддерживать порядок?

Избавившись от лишних вещей на столе и структурировав рабочее пространство, вам станет гораздо легче поддерживать порядок. Чтобы тратить на уборку минимум времени и сил, после каждого законченного дела возвращайте использованные предметы на их места. Помните о том, что организация рабочего стола может видоизменяться. Определите, на какие предметы вы чаще всего отвлекаетесь и поменяйте их расположение. Пробуйте новые варианты хранения ради собственного удобства и сохранения порядка.
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Клементина

Люблю шоколад и книги в неограниченных количествах. Ценю общение, позитивный настрой и саморазвитие. Стараюсь мотивировать себя на большие и маленькие свершения. Возникли вопросы? Не стесняйтесь спросить))

Оставьте комментарий

⇡ наверх