Почему со мной не дружат?

Примерно с 3х - 4х лет у ребенка появляется потребность в друзьях, он тянется к сверстникам, и находиться в окружении взрослых малышу уже не интересно. Конечно в этом возрасте это только зачаток дружбы, и ни о какой верности не может быть речи. Сегодня ребенок дружит с Наташей, завтра с Игорем, а послезавтра вообще ни с кем из них. Тем не менее для дошкольников очень важно присутствие детей.

С мерой взросления и дружба будет крепнуть, в младших классах у ребят уже есть настоящие друзья и подружки, когда вместе они любят проводить свой досуг. Но наиболее всего в дружбе нуждаются тинейджеры, возрастом 13-16 лет, именно в этот период авторитетом для ребенка станут друзья, а не мама или папа. И именно мнение друзей будут считать авторитетным и правильным.
Психологи считают, что не нужно ограничивать ребенка, пусть лучше проводит время с детворой чем замыкается в себе и сидит дома.

Не такой как все

Одиночество формирует у ребенка страхи, скованность, комплексы и замкнутость, он ощущает себя лишним, может стать неуверенным в себе, очень нервным, агрессивным, замыкается от родных.

Стрессовая ситуация может спровоцировать ночные кошмарные сновидения, и если своевременно не начать действовать, нервные расстройства будут копиться снежным комом.

Детки могут почувствовать одиночество в любой возрастной категории, даже в дошкольном, например, сверстники играют гурьбой, а малыш ходит сам по себе и не может влиться в компанию, малыша не замечают и не делятся с ними игрушками.

И результате, каждый день поход в садик для ребенка оборачивается душевной и психологической травмой. Детки, которые слыли белой вороной в садике, часто эту модель переносят с собой и в школьные годы. Они не желают учиться, не рассказывают что было в школе, не контактируют с приятелями.

У подростков все обстоит еще хуже, став изгоем, у ребенка может развиться тяжелое депрессивное состояние, а там плохие компании, алкоголь, сигареты, или еще что хуже. Таким образом подросток будет просто пытаться обратить на себя внимание, скрыться от проблемы, стать другим.

Как встретят, по одежке?

Почему одни ребята легко общаются с ровесниками, а другие обособлены и никак не войдут в компанию. Рассмотрим основные причины.

Недостатки физического характера. Милый ребенок будет иметь большую популярность или расположение чет тот ребенок, который прихрамывает, имеет лишний вес и пр. С такими детками в лучшем варианте не желают общаться, а в худшем - обижают.

Навязчивые. Дети не любят ровесников, которые пытаются все время угодить или лезут с распросами и разговорами.

Обидчивые. Все дети обижаются время от времени, но некоторые дети делают это с завидной постоянностью, то не дали списать, то не поделились конфеткой - сверстников это утомляет.

Низкие оценки. Если у ребенка плохие отметки, то и дружить с ним будут не особо. Это конечно не говорит о том, что все отличники имеют много друзей. Если у вашего чада клеймо ябеды или ботана, любимчика учителей - есть риск стать изгоем.

Неопрятный. К детям неряхам ровесники относятся брезгливо.

Застенчивые. Тихони тяжело идут на контакт, им удобнее быть в стороне. Они хотят попасть в коллектив, но не знают как это сделать.

"За жирного ответишь! "

Когда родители знаю, что с их деткой не хотят играть и дружить, план строится обычно по трем направлениям.

Вариант 1. Сделать замечание учителю, что тот не умеет наладить отношения в коллективу.

Вариант 2. Сказать все что думаете все обидчикам ребенка или его родителям.

Вариант 3. Перевести детку в другое образовательное заведение.

В принципе, ситуация такая понятна, родители убеждены в правоте своего ребенка, и виноваты все вокруг, только не их детка.

Но, есть еще один вариант который мы не учли - это постараться разобраться, почему так. Например, любимой дочери вы прочно внушили что она самая красивая и умная, а все остальные девочки серые мышки по сравнению с ней. Вот и причина - с таким ребенком вряд ли кто захочет дружить. Или сына постоянно учите: если что - сразу бей, однокласники такого мальчика будут обходить стороной, в нос то по поводу и без такового получить нет желания.
Вывод: хотите чтоб у ребенка были друзья, нужно проанализировать свой метод воспитания, и если нужно - скорректировать.
Вовсе не обязательно, чтоб у ребенка была куча друзей, пусть будет одна дружеская симпатия, и ребенок уже будет чувствовать себя комфортно.

Анализ ситуации

Нужно найти поддержку педагога. Именно он может скорректировать ситуацию, вовлекая ребенка в школьные дела, которые повысят авторитет среди одноклассников.

Записать чадо в кружки и секции, таким образом появятся друзья вне школы, и проблема уже не будет стоять столь остро.

Нужно научить ребенка защищаться, отражать выпады в его сторону. Он должен уметь защитить себя. Например, его дразнят, пусть ответит фразой "кто так обзывается, сам так и называется".

Главное всегда помнить, убрать причину - это только часть дела, нужно еще отстоять достоинство и найти уважение. Например, все одноклассники увлечены катанием на роликах, научите ребенка кататься на роликах, купите их ему, и это поможет чаду самоутвердиться.

Защищайся!

Что подталкивает агрессоров обижать ровесников, как защититься?

Проблемы внутри семьи, плохие оценки, все это заставляет самоутверждаться путем обиды тех, кто слабее. Как быть в такой ситуации? Нужно проявить характер. Агрессоры вымещают свою злобу на тех, кто молчит и терпит, но как только обидчик почувствует отпор, он отходит в сторону и ищет новую жертву.

Есть еще фактор лидера. Дразнящий зачастую выбирает себе мишень, например отличника, и обижая его, возвышает себя среди одноклассников. Как быть? Тут варианта два, или смириться и ждать пока ему надоест, или дать отпор. Это как в в детской забаве "Царь горы", нужно продержаться на самой вершине и никого туда не пустить.

Молчать нельзя вмешаться

Когда у ребенка нет друзей это проблема, но есть еще одна не менее важная проблема, друзья, которые не нравятся папе с мамой. Объяснить что это плохие дети или наблюдать со стороны и не вмешиваться?

Вмешаться нужно если

Друзья непорядочные и просто используют ребенка. Но вмешиваться нужно завуалированно, не ругать с порога, не дружи с ним, он тебя использует, а аккуратно так акцентировать внимание на поступках товарища "странно, что же твой друг не навестил тебя когда ты лежал в больнице". . . этого будет достаточно чтоб ребенок начал делать выводы.

Если друг постоянно влипает в нехорошие истории, то в магазине шоколадку украл, то курил за углом, то школу прогуливает, со временем он и вашего ребенка втянет во все. Тут только разговоры по душам, а если ситуация совсем тупиковая, и курением уже не ограничивается, дело пошло в сторону алкоголя или наркотиков - лучше и вовсе сменить место учебы, и максимально ограничить общение.

Когда пора принять меры

Дело в предубеждении родителей, вам не нравится прическа друга, его родители, религия и пр. Даже если у подростка серьга в носу и оранжевая челка, а вспомните себя в молодости, вы были идеальны? Это все подростковый период, и это пройдет. А если говорит о религии или о профессии родителей - так это вообще не ваше дело. ребята дружат, им комфортно вместе, ничего плохого они не делают, а это - самое главное!
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Елена П

Всем привет! Круг моих интересов велик, и я надеюсь что предложенная мной информация будет полезна и интересна для читателя. Я всегда открыта для дискуссий, в том числе и для критики, с радостью отвечу на Ваши вопросы))

Оставьте комментарий

⇡ наверх