6 правил тайм-менеджмента

Как часто в вашей голове проносятся мысли: «Ох, сколько же дел накопилось». «Почему я ничего не успеваю?! » Если научиться рационально распределять свое время, то жизнь станет более насыщенной, а дела будут решаться быстрее и с удовольствием. И это не волшебство! Кажется, что жизнь пролетает перед вами как на реактивном самолете. А вы все равно в делах по самые уши. Если вам знакомо это чувство - не отчаивайтесь. Специально для нас давно уже придумали «Time Management», осталось только начать соблюдать некоторые правила.

Можно установить электронный ежедневник на ваш ПК

Первое правило - Планируйте действия

Загадочное словосочетание - Time Management в прямом переводе с английского языка означает «управление временем». То есть использовать свое время с максимальной эффективностью, тогда у вас появится свободное время на близких людей или для хобби, например. Начнем с того что все свои дела нужно планировать. И не важно, чем вы занимаетесь - стоите у конвейера, работаете в офисе или занимаетесь домашним хозяйством. Четко продуманный план выведет вас на новый уровень эффективности. Все самые успешные люди всегда планируют свой день. Вот три важных момента в планировании дел:
  • Записывайте свои цели. Записал - сделал. Такой принцип работы. Вам понадобиться ежедневник, бумажный или электронный.
  • Планируйте весь день. Это очень организовывает, не дает вам заниматься посторонними делами, пока важные задачи не выполнены.
  • Дробите цель на подзадачи. Большое дело отнимает много времени и сил, распределите на несколько этапов всю работу над проектом, это позволит вам не выбиться из графика.
Когда подобное планирование станет для вас второй натурой, вы заметите как легко и непринужденно проходит ваш день. Перед сном запишите все свои дела на день грядущий и утром вы уже будете четко представлять, что и когда вам нужно сделать. Не забывайте оставить немного времени про запас - для ситуаций «форс мажор».

Нужно хорошенько сформулировать свою цель

Второе правило - Ставьте цель правильно

Хотите эффективно планировать - научитесь грамотно ставить перед собой цели. В теории менеджмента это называется умной фразой «декомпозиция целей». Иными словами вам необходимо научится двигаться от общего к частному при решении важных вопросов. Например, вам нужно сделать в доме порядок. Это наша цель. Теперь разберем ее на задачи, такие как, уборка вещей, мытье полов, протирание пыли и стирка. Мы пришли от общего к задачам поменьше. Ученые вывели профессиональный инструмент - SMART, который расшифровывается как: Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound. Этот инструмент помогает четко формулировать задачи. Согласно данному правилу цель должна быть: конкретной - это основной критерий, точно сформулированной. Так же измеримой и достижимой и актуальной в определённый промежуток времени. Великие творцы никогда не создавали свои произведения сразу целиком. Сначала они намечали этапы работы. Умение сосредотачиваться на текущих делах, не забывая о цели - настоящее искусство.

Определите первоочередную задачу

Третье правило - Расставляйте приоритеты

После того как вы расписали задачи на день, необходимо расставить приоритеты. Чтобы правильно расставить приоритеты воспользуемся принципом Парето - мы с вами расходуем рационально только 20% нашего времени. Остальные 80% - утекают сквозь пальцы. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы это соотношение изменилось и мы эффективно расходовали большую часть времени. Очень хорош еще один способ расставления приоритетов - по важности. Выбираем самое главное дело за день, а за ним расставляем все остальные. Важным может быть даже обычный телефонный звонок, но совершенный вовремя. Такой метод еще называют - «съесть лягушку на завтрак», то есть не стоит откладывать самое трудоемкое и важное на обед и ужин.

Не нужно пытаться сделать все и сразу

Четвертое правило - Не отвлекаться

Каждый раз когда вы отвлекаетесь от выполнения поставленной цели - вы делаете шаг назад на пути к ее достижению. Гораздо быстрее сесть и сделать всю работу, не отвлекаясь на личные дела или социальные сети. Тайм -менеджмент не учит нас выполнять больше дел за более короткий срок, он помогает нам выполнять необходимое, не отвлекаясь от цели. Таким образом, вы успеете сделать все дела, и оставите время на отдых. Чтобы сфокусироваться на основном, попробуйте следующие техники:
  • Делегирование полномочий - не стоит пытаться все сделать самой. Муж вполне отлично почистит картошку, а сын вынесет мусор, а вы спокойно закончите свои дела.
  • Совмещать приятное с полезным - яркий пример этому социальные сети. Возьмите за правило, что «серфить» в сети вы будете только за кофе. Вы удивитесь сколько свободного времени у вас появится.
  • Говорите - «нет» - это очень полезное качество отказывать людям и самой себе в том, что не является для вас сейчас в приоритете.

Помогите вашему организму эффективно работать

Пятое правило - Автоматизируйте процесс

Помогайте самой себе - если вы «сова», то утром от вас все равно почти нет толку - перенесите ответственные дела на время, когда ваши биологические процессы находятся в своем пике активности. Также объединяйте рутинные дела в один комплекс. К примеру, если вы начали писать кому-то письмо, то сразу разберитесь со всей корреспонденцией.

Делу - время, потехи - час!

Шестое правило - Отдыхайте

Не стоит воспринимать отдых как бесцельно потраченное время. Пусть это будет вложением в вас - в ваше здоровье, хобби или еще что-то личное. Нельзя постоянно работать. Нельзя говорят - кто хорошо работает - тот хорошо отдыхает. Отдых важная часть трудового процесса. После длительно дедлайна вы чувствуете себя морально и физически потрепанной. В таком состоянии браться за новые проекты крайне чревато - вы будете все сильнее и сильнее уставать в ущерб делам. Кстати в течении дня так же обязательно делайте перерывы. И помните - отдых - это смена деятельности.
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Olga Pavlova

Еще со школы меня тянуло получать новые знания, и делиться ими с окружающими. Поэтому я и стала журналистом. Сфера моих интересов обширна. Я поделюсь с вами самым интересным из того что знаю. Надеюсь, вам будет интересно, читать меня. Приятного прочтения!

Оставьте комментарий

⇡ наверх