Как часто в вашей голове проносятся мысли: «Ох, сколько же дел накопилось». «Почему я ничего не успеваю?! » Если научиться рационально распределять свое время, то жизнь станет более насыщенной, а дела будут решаться быстрее и с удовольствием. И это не волшебство! Кажется, что жизнь пролетает перед вами как на реактивном самолете. А вы все равно в делах по самые уши. Если вам знакомо это чувство - не отчаивайтесь. Специально для нас давно уже придумали «Time Management», осталось только начать соблюдать некоторые правила.
Первое правило - Планируйте действия
Загадочное словосочетание - Time Management в прямом переводе с английского языка означает «управление временем». То есть использовать свое время с максимальной эффективностью, тогда у вас появится свободное время на близких людей или для хобби, например. Начнем с того что все свои дела нужно планировать. И не важно, чем вы занимаетесь - стоите у конвейера, работаете в офисе или занимаетесь домашним хозяйством. Четко продуманный план выведет вас на новый уровень эффективности. Все самые успешные люди всегда планируют свой день. Вот три важных момента в планировании дел:- Записывайте свои цели. Записал - сделал. Такой принцип работы. Вам понадобиться ежедневник, бумажный или электронный.
- Планируйте весь день. Это очень организовывает, не дает вам заниматься посторонними делами, пока важные задачи не выполнены.
- Дробите цель на подзадачи. Большое дело отнимает много времени и сил, распределите на несколько этапов всю работу над проектом, это позволит вам не выбиться из графика.
Второе правило - Ставьте цель правильно
Хотите эффективно планировать - научитесь грамотно ставить перед собой цели. В теории менеджмента это называется умной фразой «декомпозиция целей». Иными словами вам необходимо научится двигаться от общего к частному при решении важных вопросов. Например, вам нужно сделать в доме порядок. Это наша цель. Теперь разберем ее на задачи, такие как, уборка вещей, мытье полов, протирание пыли и стирка. Мы пришли от общего к задачам поменьше. Ученые вывели профессиональный инструмент - SMART, который расшифровывается как: Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound. Этот инструмент помогает четко формулировать задачи. Согласно данному правилу цель должна быть: конкретной - это основной критерий, точно сформулированной. Так же измеримой и достижимой и актуальной в определённый промежуток времени. Великие творцы никогда не создавали свои произведения сразу целиком. Сначала они намечали этапы работы. Умение сосредотачиваться на текущих делах, не забывая о цели - настоящее искусство.Третье правило - Расставляйте приоритеты
После того как вы расписали задачи на день, необходимо расставить приоритеты. Чтобы правильно расставить приоритеты воспользуемся принципом Парето - мы с вами расходуем рационально только 20% нашего времени. Остальные 80% - утекают сквозь пальцы. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы это соотношение изменилось и мы эффективно расходовали большую часть времени. Очень хорош еще один способ расставления приоритетов - по важности. Выбираем самое главное дело за день, а за ним расставляем все остальные. Важным может быть даже обычный телефонный звонок, но совершенный вовремя. Такой метод еще называют - «съесть лягушку на завтрак», то есть не стоит откладывать самое трудоемкое и важное на обед и ужин.Четвертое правило - Не отвлекаться
Каждый раз когда вы отвлекаетесь от выполнения поставленной цели - вы делаете шаг назад на пути к ее достижению. Гораздо быстрее сесть и сделать всю работу, не отвлекаясь на личные дела или социальные сети. Тайм -менеджмент не учит нас выполнять больше дел за более короткий срок, он помогает нам выполнять необходимое, не отвлекаясь от цели. Таким образом, вы успеете сделать все дела, и оставите время на отдых. Чтобы сфокусироваться на основном, попробуйте следующие техники:- Делегирование полномочий - не стоит пытаться все сделать самой. Муж вполне отлично почистит картошку, а сын вынесет мусор, а вы спокойно закончите свои дела.
- Совмещать приятное с полезным - яркий пример этому социальные сети. Возьмите за правило, что «серфить» в сети вы будете только за кофе. Вы удивитесь сколько свободного времени у вас появится.
- Говорите - «нет» - это очень полезное качество отказывать людям и самой себе в том, что не является для вас сейчас в приоритете.