Адаптация первоклассника к школе: как помочь первокласснику?

Родители первоклассников часто допускают ошибки и вызывают негатив у ребенка. Дети связывают его со школой и после неохотно ее посещают. Чтобы этого не произошло, нужна правильная и спокойная адаптация ребенка к первому классу. Провести ее может каждый родитель, проявив терпение и любовь к своему крохе.

Первые трудности

У родителей первоклассников осень не ассоциируется с адаптацией к первому классу. Она больше связанны с приятными хлопотами и сборами к первому в жизни ребенка звонку. Ну что может пойти не так? Ребенок перед этим охотно посещал курсы подготовки к первому классу и сдружился с ребятами. Первый учитель полностью устраивает родителей. Поэтому, первые трудности в первом классе для родителей соизмеримы с громом среди ясного неба.

При правильной атмосфере в семье и нормальных отношениях с родителями, адаптация к школе проходит за период в несколько месяцев или до полугода. В этот период можно столкнуться с такими трудностями, как:
  • Нежелание выполнять необходимое. Это может относится к домашним заданиям и работе в классе;
  • Неуспеваемость в усваивании материала. Ребенок вроде бы и старается, но не успевает за одноклассниками;
  • плохое настроение. Вплоть до тяжелого негативизма ко всему происходящему;
  • демонстративный протест. Ребенок демонстративно встает на уроке, не слушает учителя и делает все наоборот;
  • банальная лень. не хочет идти в школу, делать уроки или заниматься на физкультуре.
Все эти негативные факторы зависят от атмосферы в школе. На проявление адаптации в первом классе влияет личность учителя, загруженность программы в школе, отношения с одноклассниками, а также новый малоподвижный режим и новые обязанности.

Этапы адаптации к первому классу

Вся адаптация ребенка в первом классе делится на три этапа. Проявиться первые трудности могут на первом и втором из них, однако могут быть обнаружены только на третьем.

Первый этап проходит еще на подготовительных курсах перед школой. Деток знакомят постепенно с режимом и школьным процессом. Педагоги и родители в этот период должны работать сообща и заранее выявить слабые места ребенка. Провести профилактику дезадаптации гораздо легче, чем бороться с последствиями.

Второй этап адаптации начинается с первого звонка в первом классе. Это самый сложный период. В такой переломный момент во всех сферах жизни ребенка, ему очень тяжело и возможны проявления негативизма. Продлиться этот период весь первый семестр обучения. Проявиться негативные черты адаптации могут в любое время.

Третий этап начинается во втором семестре. В это время могут проявиться скрытые симптомы нарушений. Психологи и педагоги проводят работы по анализу психологического состояния детей. В ходе этого могут выявиться тревожность.

Как помочь ребенку с адаптацией в первом классе

Для успешной адаптации необходима стабильность в физическом, психологическом и умственном развитии ребенка. Чтобы нанести меньший стресс ребенку, не стоит рисовать перед ним радужное будущее в школе. Постарайтесь заинтересовать ребенка, но быть реалистичными. Повторять, каждый час как в школе весело и здорово не стоит. Потому что, это не так. Школа требует от ребенка дисциплинированности и старания. А весело это не всегда. Не стоит способствовать разочарованию ребенка.

Вместо этого, чаще хвалите своего ребенка и узнавайте как дела у него в школе. Пусть он вам рассказывает о школьном процессе и о своем восприятии, а не вы ему. Если ребенок негативно воспринимает школу, то возможно процесс адаптации еще не прошел. Чаще говорите с ребенком и внимательно вникайте в его слова. Возможно вам удастся выяснить причину.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими учениками в классе. Особенно с теми, кто лучше успевает за программой.

Помогайте ребенку с уроками. Показывайте как правильно. Однако не делайте что-то вместо него. Если кроха увидит, что так можно, то позже будет сложно приучить его действовать самостоятельно.

Постарайтесь не оставлять ребенка на продленке хотя бы в первый семестр. Это негативно сказывается. Хорошо, если из режима не будет пропадать дневной сон. Это позволит ребенку отдохнуть и сохранить силы и стабильность.

Следите за атмосферой в семье. В такие периоды ребенок более остро реагирует на ссоры и размолвки внутри семьи.

Проводите время после школы в играх. Все общение с родителями не должно сводиться к выполнению домашнего задания.

Поощряйте своего ребенка и не завышайте свои требования к нему. Действуйте только учитывая индивидуальные особенности вашего первоклассника.

В физическом плане придерживайтесь режима дня. Организуйте ребенку сон не менее 9, 5 часов в сутки. Для здоровья ребенка нужно правильно оформить рабочую зону первоклассника.

Организуйте досуг ребенка. Пусть он больше двигается. Ведь физическая активность в школе ниже, чем в детском саду. Не превышайте установленное время на выполнение домашнего задания. Через 40 минут остановитесь и сделайте перемену.

Нужно помнить, что ребенку очень тяжело. Все его негативные действия являются всего лишь выражением внутренней спутанности. Душевное состояние крохи нарушено и ему очень сложно войти в новый и незнакомый для него режим. При адаптации необходимо очень осторожно разговаривать с ребенком и выбирать слова, чтобы донести до него нормы. В такое нелегкое и важное для него время, ребенку как никогда нужна родительская поддержка, забота и понимание. Дайте ребенку понять, что его интересы для вас важны. Что вы не обесцениваете его мнение. Вам важно его внутреннее состояние и вы всегда готовы ему помочь. А вместе у вас все получится!
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Alla

Всем привет! Надеюсь информация была полезная и познавательная. Буду рада любым комментариям. Живое общение и диалог помогают найти ответ на любой интересующий вопрос. "Люди, ищущие одно и то же, близки друг другу на любом расстоянии!"

Оставьте комментарий

⇡ наверх