Самые эффективные способы повысить продуктивность и успевать больше в режиме цейтнота:
А у вас есть проверенные методы, как успевать переделать больше дел? Вообще часто что-то не успеваете? Делитесь в комментариях.
1. Старайтесь поддерживать здоровый образ жизни
Общеизвестно, что полноценный отдых и физическая активность прибавляют энергии и поддерживают в тонусе, что очень важно для повышенной работоспособности.2. Расставляйте приоритеты
Определите приоритетный на данный момент вопрос и большую часть времени уделите его решению.3. Попробуйте правило двух минут
Если какое-то дело можно выполнить за две минуты, не откладывайте его на потом - тогда вернуться будет к нему сложнее, а затрат временных может потребоваться больше. Например, помыть за собой тарелку больше пары минут не займет, а вот если вы бросите ее в раковине, засохшие остатки потом будете дольше отмывать.4. Правило 5 минут
Оно немного о другом: если задача кажется большой и трудной, не пытайтесь решить ее сразу целиком. Устройте 5-минутку работы, а там, может, и втянетесь и доделаете до конца. А даже если нет, все равно часть уже решена, что тоже радует.5. Хотите освоить какой-то навык безупречно?
Тренируйте его постоянно, не устраивая больших перерывов, и с каждым разом выполнение какой-то работы будет занимать все меньше времени. В любом деле это очевидно. Например, в случае с писательством: чем дольше и больше пишете, тем легче и быстрее это дается.6. Закрепляйте привычки
Как навык позволяет справляться с делами быстрее, так и полезные привычки облегчают нашу жизнь: с ними мы выполняем рутинные дела не из-под палки.7. Внедряйте инструменты
Сейчас множество гаджетов, сервисов, приложений, облегчающих любой труд. Однако не переусердствуйте: используйте только то, что необходимо, иначе обилие лишних «помощников» лишь запутает вас и замедлит.8. Планируйте
Начните с малого: делайте план на день с утра. Впрочем, можно составлять его и вечером. Тогда же не забудьте написать краткий отчет за день или небольшую заметку в дневнике. Это упорядочит ваши мысли и позволит отмечать прогресс в выполнении задач.9. Записывайте
Записывать можно не только планы и отчеты, но и любые идеи и спонтанно возникшие дела. Не стоит полагаться только на собственную память, тем более когда вы в состоянии многозадачности. Разгрузите голову, и она станет соображать быстрее.10. Применяйте технику Pomodoro
Особенно хорошо помогает, когда нужно уложиться до дедлайна и не отвлекаться ни на что другое. Суть в том, чтобы разбить временной период на части по 25 минут и делать перерывы на 5 минут. Впрочем, можно эти промежутки времени делать и меньше, в зависимости от вашей задачи. Инструменты применяются самые разнообразные: от кухонного таймера до бота в «Телеграме».11. Не отвлекайтесь на проверку почты
То же относится и к соцсетям и мессенджерам. Это здорово снижает продуктивность. Если это необходимо, займитесь этим в перерыве, а еще лучше, установите определенное время для проверки почты и соцсетей и не нарушайте его.12. Группируйте маленькие задачи
Как раз такие небольшие дела: чтение мессенджера, запланированный звонок - и можно сгруппировать в отдельную задачу, уделив ей какое-то время.13. Делегируйте
То дело, что заняло бы слишком много вашего времени, или то, с чем другой справится куда лучше, старайтесь передать кому-то еще. Не взваливайте на себя слишком много.14. Учитесь говорить «нет»
Обратное правило. Например, если в коллективе коллеги пытаются навесить на вас свои служебные обязанности, естественно, что-то вы не будете успевать из своих прямых обязанностей. Такая же ситуация может случиться и в семье. Проанализируйте, не выполняете ли вы чужую работу, и откажитесь от нее.15. Старые методы кнута или пряника тоже работают
Не всем помогают штрафы или публично взятые на себя обязательства, но хотя бы попробуйте этот метод. А вот стимулировать за выполнение большого дела какой-то «вкусняшкой» еще приятнее. Не обязательно это в прямом смысле еда. Это может быть что-то, что вы редко себе позволяете в вечной суете. Так устройте маленький праздник - но после реализации цели.А у вас есть проверенные методы, как успевать переделать больше дел? Вообще часто что-то не успеваете? Делитесь в комментариях.