Масс-маркет vs секонд-хенд

Ни одного родного слова в заголовке, а дело тем временем происходит в России.

Масс-маркет - это обычный шмот, который перекочевал с рынков в торговые центры, а потом (или одновременно с этим) и в интернет-магазины. Шмот этот, как и прежде, почти одинаковый во всех отделах, только теперь он качеством получше и ассортиментом погуще. Ну и примерить его можно в просторной примерочной под заводную музыку, а не стоя на картонке за ширмой из тряпки, которую нервно теребит грубоватый продавец.

Секонд-хенд же возник как очень дешевый способ прикрыть голое тело, которым должны были пользоваться те, у кого с деньгами совсем все плохо. В таком случае особенно удивительно, что магазинчики с поношенной одеждой продолжают существовать и сегодня - когда с деньгами почти у всех заметно лучше, а в торговом центре (или в интернет-магазине) можно отхватить новую одежку даже за 90 рублей.

Секнод-хенд - это каждая вещь в одном экземпляре.

Так почему же секонд-хенды до сих пор живы и здравствуют?

• Во-первых, память тела

Главная, на мой взгляд, причина, по которой в секондах по-прежнему много женщин чуть за 30 и старше, а иногда даже мужчин. Некоторые дети/ подростки/ студенты из 90-х просто не верят, что в магазине есть вещи им по карману. Причем это касается не только глубокой провинции.
В малюсеньких российских городах, к слову, нет ни нормальных торговых центров, ни секонд-хендов, зато по-прежнему цветут и пахнут рынки с бешено дорогой одеждой кошмарного качества. Тот, кто освоил интернет, освоил и «Почту России», и потому даже в таких условиях выглядит вполне себе по-столичному. А тот, кто освоил только телевизор, считает, что дешевой одежды как не было, так и нет.
Современные торговые центры часто пугают людей, которые по каким-то причинам живут не очень. Им кажется, что там все слишком - дорого, круто и не по-человечески. Короче говоря, не для них. А для них - старые-добрые секонд-хенды, в которых все просто, без выкрутасов.

Вот только, предпочитая копаться в вещах, которые навалены как попало, приверженцы секонд-хендов не заметили, что давно покупают уже не самую дешевую одежду.

• Во-вторых, наличие очень недорогого, но самого настоящего бренда

Да-да, времена фарцовки хоть и канули в Лету, но охотники за брендом существуют и теперь. Они устраивают набеги на секонды исключительно в поисках джинсов Levi's и ботиков Dr. Martens, те что made in England. В приличном секонде это добро стоит в пределах тысячи-двух деревянных (в то время, как в магазине от пяти в самую безумную распродажу).

Заветные буковки, которые означают настоящие неубиваемые джинсы

Отхватив такое сокровище, можно его самому носить, а можно перепродать. Последнее - уже целый бизнес, особенно в разного калибра столицах.

• И третья не для всех очевидная причина: шик-блеск-красота

Только в секонд-хендах можно встретить настоящую шмотку из 90-х, 80-х и даже 70-х, которая неплохо сохранилась и может носиться. Если вас удивляет, кому и зачем может понадобиться это старье, то вариантов ответа масса. Например, для театральных постановок и кино или чтобы подурачиться. А еще есть люди, которые всерьез любят трушное ретро и не стесняются его носить везде, всюду и по любому поводу. Новодел же всегда выглядит как жалкая пародия и, как его не маскируй, распознается мгновенно.
Кстати, в отличие от брезгливых противников секонд-хендов, их завсегдатаи знают, что покупать там нужно только «новые» вещи и только то, что идеально подходит тебе по размеру. Истории про «это пятнышко я отстираю», «эту дырочку я зашью», «эти катышки отщипну», «тут подверну», «там подошью» не работают. Именно поэтому в секонды часто ходят на удачу и редко с намерением срочно купить новое пальто на замену старому. Проще говоря, там покупают именно то, что повезет купить.
Зачем любители одеться в секонд-хенде заглядывают в торговые центры и столь же безудержно отовариваются там? А потому что масс-маркет - это прежде всего базовый шмот. Футболки, водолазки, шапки-шарфы, обычные пальто и куртки. Простой крой, ни к чему не обязывающий фасон. Вот только если не привнести в эту основу своего индивидуального, появляются мемы про «инкубаторов».

Обычный магазин: минимум цвета, простые формы

Как избежать секонд-хенда, но выглядеть необычно?

• Пойти на поклон к бабуле

Покаяться, что отказывались носить носочки с варежками, будучи в пубертате, и попросить ее навязать вам всего-всего и побольше.

• Шить на заказ

Дорого, долго, не всегда то, что нужно. Выбрав этот способ, почти невозможно приодеться быстро - слишком много тонкостей от выбора своего мастера до выбора тканей и фасонов.

Одежда по вашим меркам - что может быть приятнее

• Податься в дизайнеры

Еще дороже и еще дольше, чем предыдущий вариант. Зато, решая такую простую и крайне важную для всего человечества проблему, как индивидуальность в одежде, вы сможете сделать себе имя и войти в историю моды.

• Податься к дизайнерам

Изучить ассортимент бутиков в своем городе. Посетить неделю моды. Проштудировать последние коллекции лучших мировых кутюрье. Короче говоря, с пользой потратить свои миллионы.

Переходим к главному

В баттле между масс-маркетом и секонд-хендами победителей нет, потому что магазины, заполненные разной одеждой, решают абсолютно разные задачи.

От себя скажу, что смотреть нужно шире и видеть глубже. Не прибедняться и не брезговать. И помнить: если вы не влюбились в шмотку в момент знакомства с ней в примерочной, то уже не влюбитесь никогда. И неважно, какой на ней ценник и где находится примерочная, зеркало которой вас отражает.
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

alavdeeva

Про шмот. Крайне субъективно и невероятно предвзято про то, что мы носим, зачем и почему. Спорно от первого до последнего слова. Сомнительно, неочевидно и не слишком достоверно. Короче говоря, к прочтению обязательно.

Оставьте комментарий

⇡ наверх