Как рассчитать бюджет контекстной рекламы и не прогадать?

Определить четкий бюджет на контекстную рекламу - важный, но сложный процесс. Чтобы справиться с этим, важно заручиться практическими советами, описанными ниже.

Что включает в себя бюджет?

Чтобы рассчитать бюджет, необходимо взять во внимание 2 главных параметра для любой рекламной кампании:
  • Количество переходов на сайт (кликов) - КК.
  • Средняя цена за клик - ССК.
При расчете бюджета нужно учитывать факт увеличения стоимости клика из-за сезонности и исходя из региона. Настройка рекламы по запросу “купить купальник” будет отнимать разную сумму бюджета в летний и зимний период. Не на последнем месте стоит и конкуренция: чем больше людей будут продвигать свою услугу/товар по конкретному запросу, тем дороже будет стоимость клика.

Как правильно рассчитать бюджет?

«Яндекс. Директ»

В «Яндекс. Директ» присутствует собственный сервис (https://direct. yandex. ru), который позволяет выполнить расчет стоимости рекламной кампании. Процесс расчета максимально прост: для этого необходимо определить геолокацию и указать базовые настройки в качестве рубрик каталога и т. д. Естественно, результат предоставляется без учета кликов и показов на тематических порталах. По окончании, Яндекс проведет расчеты и предоставит файл в формате Excel. В отчете будет доступен не только примерный бюджет, но и некоторые другие данные:
  1. Стоимость клика по запросу.
  2. Сколько можно получить показов и кликов.
  3. Вероятность, с которой ЦА (целевая аудитория) будет переходить по объявлению.
Такой прогноз нельзя назвать предельно точным. На него можно поглядывать, но не безоговорочно доверять. Иногда сервис способен завысить CTR (click-through rate - показатель кликабельности) или, наоборот, уменьшить реальную стоимость клика.

Google Adwords

В Google Adwords также имеется свой сервис, что именуется «Оценщик трафика». Получая данные по проведенному отчету, пользователь получает:
  1. Цену каждого рекламного дня.
  2. Среднюю цену каждого клика по ключевым словам.
  3. Количество кликов за каждый день.
  4. Позиции, которые предположительно будут заняты.
Также, как и с «Яндекс. Директ», такой прогноз считается только приблизительным, он основывается на статистической информации по выбранным данным. Отчет не подразумевает под собой указание к действию, а служит только в качестве рекомендации. Специалисты редко на 100% опираются на такие прогнозы. Если слепо ему довериться, можно потратить слишком много денег, а эффективность кампании будет оставаться на низком уровне.

Самостоятельный расчет бюджета

Чтобы приблизиться к реальным цифрам по бюджету, стоит этот процесс брать в свои руки. Если на сервере имеется система сбора статистики, можно самостоятельно определить процент посетителей, сконвертировавшихся в заявку. Стоимость клика можно вычислить по формуле:Стоимость за клик + стоимость привлечения клиента*CTR. (при этом CTR +количество кликов \ количеству показам)

Берем за основу три условия:
  1. Стоимость привлечения клиента - 500 рублей.
  2. Количество показов - 1000.
  3. Количество реальных клиентов - 50 человек.
Подставляя формулу, просчитываем стоимость клика: 500*0. 05% (где 0. 05 соотношение конверсии 50 кликов\1000 показов) + 25 рублей. Получаем итоговые данные при бюджете в 50 тысяч рублей, количество заявок будет в районе 1000 от 20 тысяч переходов.

Эти данные можно использовать для первичного определения бюджета, когда нужно решить с какой суммы начать, но не стоит их фиксировать жестко. И даже в этом случае не помешает экспертная оценка, чтобы учесть сезонность, регион, проверить корректность подбора запросов, минус-слов, определить долю показов на тематических площадках и другие достаточно специфичные параметры, которые знает только квалифицированный специалист.

Как точно определить бюджет?

Чтобы рассчитать бюджет рекламной кампании, можно воспользоваться одним из описанных выше инструментов, но вы должны понимать, что они всегда опираются на усредненную статистику, на среднюю температуру по больнице.

Настоящее бюджетирование начинается только после запуска и тестового периода. Когда станет понятен конкретно ваш охват и показатели рекламных кампаний. Вот тогда под ваши задачи специально обученный специалист (или вы сами, если хватает компетенций) сможет максимально точно спрогнозировать бюджеты.

Согласитесь, есть разница в стратегии: «показываться всегда на 1 месте, перебивать всех конкурентов неважно, сколько это стоит» или «получать N лидов по определенной цене». Поэтому еще раз важно отметить, эта статья поможет вам начать двигаться в направлении определения своего бюджета, однако чтобы дать точную сумму нужен опыт или экспертный совет.
обсудите эту статью на форуме
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Елена Рабкина

Самое интересное для самых прекрасных. Пишу о том, что интересно, красиво, полезно мне самой, и, надеюсь, вам тоже :) Постоянно ищу что-то новое и всегда рада поделиться новыми знаниями и вдохновением!

Поделитесь статьёй с друзьями

⇡ наверх