Как навести порядок в квартире

Мало бывает людей, которые никогда не сталкивались с беспорядком. Конечно бывают прям помешанные на чистоте, они просто никогда не выпускают тряпку из рук, но эта статья не об этом. Мы хотим рассказать как восстановить порядок, когда дома царит хаос.

Если несколько вещей разбросаны и давно не вытиралась пыль и не пылесосилось - это еще не хаос. Другое дело, когда невозможно дома вымыть полы, так как на каждом шагу обязательно что-то лежит. На подоконниках горы ненужного хлама покрытого пылью. Тут сразу так не уберешься, тут царит хронический бардак. В такой дом никого в гости не пригласишь, да и самому хочется сбежать куда глаза глядят. Неужели хозяину нет дела до своего жилища? Или может ему что-то мешает, что-то гложет и справиться с этой проблемой не получается.

Не стоит отчаиваться!

Как бы ни было все запущенно, человек способен победить эту разруху. Не стоит относиться к наведению порядка в квартире как к обыденному действию, не требующему творческих идей. Стоит хорошенько подумать перед началом и построить логическую систему. Попробуйте отнестись к уборке в доме как к новому делу.

Надо бы, первым делом понять что именно вам не нравится в вашем жилище, составить план дальнейших действий. Разделите квартиру на зоны, при этом и каждую комнату тоже. Постарайтесь разобраться почему бардак происходит именно в той или иной части квартиры. Это может быть связано с тем, что вещам, которые образуют основной хаос в комнате, просто не отведено определенного места в вашем доме.

Каждому типу вещей необходимо свое место в доме

Если вас очень сильно удручает ваш беспорядок и вы не принимаетесь за его устранение только потому что вам жалко своего времени и нет настроения. . . То! Напишите себе график, в котором вы будете уделять пару часов на уборку, пусть и не каждый день. За два часа даже в неделю можно успеть многое.

Для начала разберите крупные нагромождения на видном месте. В любой квартире находится то место, будь это стол или кресло, которое вечно завалено вещами. Именно с него и начинается весь хаос. Не стоит начинать уборку с тумбочек и антресолей. Визуально бардак только приобретет масштаб, в итоге вы потратите время и не заметите результата своих трудов.

Вещи стоит разделить на несколько кучек, одна из них должна быть выброшена, без сожаления. Зачем хранить то, что вам точно не нужно и этому нет применения. Вторая кучка может состоять из тех вещей, которые имеют приличный вид, но вам они не нужны. Позже вы определитесь что именно с ними делать, подарить или продать, а может лучше даже отдать нуждающимся.

Начиная убирать в одном месте и обнаружив беспорядок в другом, ни в коем случае не сбивайтесь с определенного курса. Справитесь с намеченной проблемной зоной, перейдете к другой. Держите под рукой все необходимое, пусть рядом будут и мусорные пакеты и тряпочки и пылесос.

Причины накопленного беспорядка

Как ни странно, но лень, как причину, мы рассматривать не будем. Главной задачей у нас будет разобраться в трех причинах: у некоторых вещей нет своего определенного места, вещей просто слишком много чем места для них или места эти не удобны абсолютно.

Для любого типа вещей нужно найти свое постоянное место. Не важно что именно это за вещи, это могут быть украшения, важные бумаги или нижнее белье. Если у вас много разных типов вещей, а полок недостаточно, советуем воспользоваться разделителями. Заранее продумайте сколько вам их необходимо и только после этого отправляйтесь в магазин, ну или найдите из чего их можно сделать. Контейнеры для хранения вещей тоже стоит покупать только продуманно, иначе снова начнет скапливаться куча ненужных вещей.

Приобретите корзины и разделители

Все полочки и контейнеры с корзинами лучше подписать, ведь так намного удобнее что-то найти не только вам, но и вашим домочадцам, и так в дальнейшем проще будет навести порядок, если вдруг вас снова настигнет переполох.

Проведите ревизию, вещи которые просто уже некуда ставить и найти для них новое пространство нет возможности придется выбросить. И вообще места хранения вещей должны находиться в месте их использования. Часто ли вы, читая книгу на ночь, потом несете ее в ту комнату, где у вас находится стеллаж? Скорее нет, и так может накопиться гора книг и журналов на прикроватной тумбочке. Выделите полку под эти вещи и они уже не будут громоздиться на видном месте. Это касается и полотенец, которые часто находятся у нас совсем не в ванной комнате.

Каким должен быть ежедневный вклад в уборку

После того, как весь беспредел в квартире был разобран и все находиться на своих местах, поддерживайте созданную вами систему порядка. Нескольких минут в день должно хватить, что бы все разложить по местам. Потому как раз и навсегда порядок никогда не наводится, делайте хотя бы раз в сезон генеральную уборку. Тут стоит перебрать вещи, возможно поменять теплые на летние или наоборот, а может у вас выросли дети и стало необходимым убрать маленькие вещи. Если все будет разложено по местам, то и пыль вытереть и полы помыть вам никогда не будет сложно.

Регулярно убирайте все вещи на свои места

Пусть вас никогда не смущает то, что все время приходится что-то проверять и менять. Если вы раз справились со всем накопившимся беспорядком, то в дальнейшем это вас должно только вдохновлять на новые свершения.
Расскажите друзьям:
GirlDay.Ru - Женский журнал

Об авторе

Светлана

Всем привет! Я мама троих деточек, являюсь творческой личностью. Люблю рукоделие и женские посиделки. Хочу делиться с Вами своим зарядом энергии и счастьем. Буду объективно относиться к Вашим комментариям.

Оставьте комментарий

⇡ наверх