Чаще всего родители начинают давать ребенку карманные деньги, когда тот идет в школу - в 6-8 лет. Однако польза первых денег может быть перечеркнута, если допускать некоторые ошибки. Как правильно выдавать детям средства, чтобы они ценили их и управляли ими грамотно?
Главный смысл выдачи денег на карманные расходы в том, чтобы ребенок научился самостоятельно распоряжаться финансами. А именно планировать свои расходы, опеределять, какие из них наиболее важны, копить на что-то очень нужное.
Поэтому на первых порах выдавать деньги нужно с предложением вместе посчитать, какая сумма потребуется на завтра и что нужно купить. Помогать ребенку в подсчетах необходимо, пока он не научится делать их самостоятельно.
В беседах стоит объяснить, что деньги на карманные расходы можно потратить на разные нужды:
Школьнику придется самому определить важность каждой статьи расходов, если получит всю сумму сразу на неделю вперед. Он должен распределить ее правильно, чтобы денег хватило и на основные траты, например, оплату школьного питания, приобретение проездного билета и на небольшие маленькие удовольствия.
Будьте готовы к тому, что ребенок расходует все финансы раньше оговоренного срока. Важно понимать, что он только учится обращаться с деньгами, поэтому может ошибаться. При этом стоит добавить деньги только на необходимое, а за три дня без пирожных ничего страшного не случится. Зато такая ситуация станет показательным уроком.
Давайте ребенку деньги на карманные расходы в конкретные дни месяца. Если делать это хаотично и разными суммами, ребенок может запутаться.
Учите ребенка осознавать, на что он должен потратить деньги
Отдавать карманные деньги без счета или с точным указанием «На пирожок» одинаково вредно. И в том, и в другом вариантах ребенок не сможет сам оценить свои возможности и потребности. У него не получится разделять их в зависимости от важности. Так как цель использования денег либо слишком жестко установлена, либо наоборот, размыта, когда можно купить все, что угодно.Главный смысл выдачи денег на карманные расходы в том, чтобы ребенок научился самостоятельно распоряжаться финансами. А именно планировать свои расходы, опеределять, какие из них наиболее важны, копить на что-то очень нужное.
Поэтому на первых порах выдавать деньги нужно с предложением вместе посчитать, какая сумма потребуется на завтра и что нужно купить. Помогать ребенку в подсчетах необходимо, пока он не научится делать их самостоятельно.
В беседах стоит объяснить, что деньги на карманные расходы можно потратить на разные нужды:
- Неотложные. Это могут быть питание в столовой, оплата проезда, других важных потребностей при нахождении в школе, от удовлетворения которых нет возможности отказаться.
- Дополнительные. Такие траты являются переходными от необходимых к расходам для удовольствия. Например, красивые фломастеры вместо обычных или новый пенал вместо старого, но вполне пригодного для использования. Или булочка после супа и второго на школьном обеде.
- Накопления. Как правило, любой ребенок мечтает о какой-либо дорогостоящей игрушке, к примеру, говорящей кукле с набором одежды, самокате, или роликах. Объясните ребенку на примере копилки, что можно быстрее купить вещь, если откладывать больше денег регулярно.
Учите вести бюджет, выдавая деньги на неделю, а потом и на месяц
Хороший способ научиться управлять бюджетом - выдача карманных денег не каждый день, а один раз в неделю, а подросткам - ежемесячно. Конечно, переходить к этому этапу можно после того, как ребенок научится тратить деньги сначала на необходимые нужды, а потом на все остальное.Школьнику придется самому определить важность каждой статьи расходов, если получит всю сумму сразу на неделю вперед. Он должен распределить ее правильно, чтобы денег хватило и на основные траты, например, оплату школьного питания, приобретение проездного билета и на небольшие маленькие удовольствия.
Будьте готовы к тому, что ребенок расходует все финансы раньше оговоренного срока. Важно понимать, что он только учится обращаться с деньгами, поэтому может ошибаться. При этом стоит добавить деньги только на необходимое, а за три дня без пирожных ничего страшного не случится. Зато такая ситуация станет показательным уроком.
Давайте ребенку деньги на карманные расходы в конкретные дни месяца. Если делать это хаотично и разными суммами, ребенок может запутаться.