Редакционная политика

Эти инструкции предназначены для авторов статей и кандидатов в авторы.
Оглавление:

GirlDay.ru - это женский глянцевый журнал. Здесь нет места для государственной политики и экономики. В журнале присутствуют только позитивные и нейтральные статьи на "женские" темы.

Любая Ваша статья должна ощутимо помогать читателю. Рассуждения ради рассуждений - запрещены. Появившаяся у автора интересная мысль не может служить поводом для статьи. Интересный факт - не повод для статьи.

Создавая каждую статью, Вы должны подумать: «Как жизнь читателя улучшится после прочтения?». Если ответ неочевиден, то не надо писать статью.

Пишите максимально узкие статьи, но рассказывайте всё подробно. Лучше написать много-много узконаправленных статей, чем одну большую.

Редакционная политика

Обычно редакционная политика занимает 50 листов формата А4. К примеру, редакционная политика Тинькофф журнала - одна из самых полных и качественных. Можете взять её за основу.

Приводить все 50 страниц не будем. На этой странице находится только описание самых частых ошибок авторов текстов. Надеемся на Ваше понимание.

Другие политики можно найти на этом сайте: http://redpolitika.ru/. В них есть много примеров "как не надо писать тексты". Рекомендуем прочитать как можно больше.

Политика будет обновляться и дополняться реальными примерами из жизни этого сайта. Главная цель - подтянуть отстающих авторов до общего уровня. Второстепенная цель - ещё раз донести до авторов правила написания статей.

Качество статей

Авторы журнала имеют разные уровни навыков. Некоторые пишут статьи в идеальном журнальном стиле ("инфостиль" - надо стремиться к нему). Некоторые не дотягивают даже до уровня личного блога. Если последние не развиваются, то приходится отказываться от услуг.

Для написания качественных текстов в "инфостиле" всем авторам необходимо быть знакомыми со всеми трудами Главреда. Главред - это база, без которой невозможно написать качественный текст.

Хотите писать качественные тексты? Читайте всё, что связано с Главредом.

Очевидные ошибки

Плохой и хороший текст различить крайне легко. Далее очевидные примеры, собранные в процессе работы над этим сайтом.

Вода в тексте

Плохой текст Хороший текст
Ой, девочки, я недавно прочитала заметку моей знакомой блоггерши Ивановой. Так вот, она не просто говорит, но даже утверждает, что нельзя слишком сильно себе красить ресницы так, чтобы они были розовыми. Конечно, очевидно, я просто не профессионал и не слишком хорошо разбираюсь в этом, но всё же, моё мнение совпадает с её мнением. Не судите строго. Розовые ресницы - это некрасиво.
- этот пример взят из реальной статьи на этом сайте. Статья была удалена, автор заблокирован. Причина:
  1. "вода" в тексте
  2. реклама Ивановой
  3. пережевывание чужих мыслей (нельзя писать статьи-рерайты)
- всё это описывает статью "плохого" уровня. Такие статьи не нужны сайту.

Избыток местоимений

Чем больше местоимений, тем тяжелее читать. Не надо обращаться к читателю на "Вы" в каждом предложении. Делайте предложения односоставными безличными, если захочется вставить "Вы".

Ставить местоимение стоит, только если оно несёт смысловую нагрузку (если без него меняется смысл предложения). Зачастую местоимения (особенно "Вы") можно безболезненно выкинуть из предложения. И читать станет легче:
Плохой текст Хороший текст
Когда вы находитесь в долгих отношениях, постепенно всё преображается. Вы привыкаете к тому, что раньше удивляло. Вы спокойно реагируете на то, что в начале вызывало мурашки. Вы живёте вместе. Вы замечаете: опять не закрыл(а) тюбик зубной пасты. Вас затягивает рабочая рутина. Постепенно всё преображается, когда находитесь в долгих отношениях. Начинаете привыкать к тому, что раньше удивляло. Спокойно реагируете на то, что в начале вызывало мурашки. Всё реже замечаете: опять он(она) не закрыл(а) тюбик зубной пасты. Вас затягивает рабочая рутина.
Нельзя пропитывать весь текст статьи местоимениями "Я... мы... вы.. их... они". Текст с местоимениями в каждом предложении смотрится плохо не только в журнале, но и в личном блоге. Такой текст никто не прочитает до конца - он сложный для чтения.

Личное мнение

Помните, что никого из читателей не интересуют Ваши личные переживания. Не пишите "Я... моя... мои... моё... я". Подобные статьи никому не интересны. У таких статей крайне низкое количество просмотров.
Плохой текст Хороший текст
Я люблю их печёные пироги. Но они делают только дорогие пироги, которые я не ем. Я бы перестала их покупать, но я и мой муж очень любим их пироги. И я не собираюсь переставать есть их пироги, даже если они станут ещё дороже. Потому что я и мой муж очень любим их пироги
Пироги в этой пекарне вкусные, но дорогие.
Излагайте материал от третьего лица. Это выглядит профессионально и качественно. Такой способ написания статьи добавляет Вам очков профессионального копирайтера. Такие статьи не стыдно добавить в своё портфолио.

Попытайтесь быть журналистами - описывайте предмет с нейтральной точки и от третьего лица. Не пишите своего мнения. Вы можете написать своё мнение о предмете в конце статьи, в последнем абзаце, одним предложением.

Авторам запрещено писать от лица сайта. Нельзя писать: "мы рекомендуем, мы советуем, наш сайт советует...".

Нет введения

У каждой статьи должно быть введение - один абзац текста, который будет служить концентратом мысли из всей статьи. Введение должно интриговать и заинтересовывать, цеплять за душу и разжигать любопытство. Введение должно быть достаточно ёмким, но не должно быть деталей, которые не относятся к статье.
Плохое введение Хорошее введение
Каждое субботнее летнее тёплое утро, выходя на каменную мостовую, не забывайте о погоде. Конечно, в случае дождя можно зайти в недорогой торговый центр и не попасть под дождь. Но если постигнет неудача, то можете простудиться и тогда придётся идти в аптеку. И там вы потратите кучу денег на таблетки от кашля, которые имеют противный эвкалиптовый вкус. К слову, они делаются непонятно из каких ингредиентов. В любом случае, не забудьте взять с собой зонт даже в ясную погоду. В этой статье я расскажу вам какой зонт лучше использовать от летнего грибного дождя, а какой от шквального ветра с дождём. Стать пандой из-за потекшей туши для ресниц - это страшный сон любой модницы. Поэтому надо всегда помнить, что для каждого типа дождя нужен свой особый зонт!

HTML разметка

Все статьи пишутся на сайте, в формате html, в специальной форме. Форма сама будет исправлять и предупреждать, если используются недопустимые html теги.

Для работы необходимо иметь базовые знания по html тегам.

Жирный, курсив, подчёркнутый, цитата

Выделение жирным делается через тег b:
<b>текст</b>
- используйте это выделение только для SEO оптимизации.

Выделение курсивом делается через тег i:
<i>текст</i>
- используйте только в крайне редких случаях. А лучше не используйте совсем.

Выделение подчёркиванием делается через тег u:
<u>текст</u>
- используйте только в крайне редких случаях. А лучше не используйте совсем.

Выделение цитат делается через тег blockquote:
<blockquote>текст</blockquote>
текст
Теги <b>, <i>, <u> и <blockquote> должны иметь закрывающую пару </b>, </i>, </u> и </blockquote>.

Заголовки

Полное отсутствие заголовков - это первый признак плохой статьи.

Пожалуйста, выделите заголовки в статьях. Потому что поисковые системы обращают особое внимание на заголовки. Чем лучше составлен заголовок, чем лучше подобраны слова - тем больше переходов из поисковых систем. Поэтому заголовки стоит выделять (<h2> <h3> <h4>).

Если нужно выделить заголовок, то обрамите фразу с двух сторон тегом h. Вот так:
<h2>Заголовок</h2>
<h3>Заголовок</h3>
<h4>Заголовок</h4>

<h2> - открывает заголовок. </h2> - закрывает заголовок. Разница в знаке /

h2 - главнее h3. h3 - главнее h4. h2 - главнее h4

Начинать статью с заголовка <h2> - плохой тон. Потому что у статьи уже есть заголовок <h1>. Сделайте небольшой абзац - вступление. Затем поставьте <h2>.

Списки

Если необходимо сделать список с точками-маркерами, то делаем через тег ul: http://htmlbook.ru/html/ul
HTML теги Готовая страница
<ul>
<li>Чебурашка</li>
<li>Крокодил Гена</li>
<li>Шапокляк</li>
</ul>
  • Чебурашка
  • Крокодил Гена
  • Шапокляк
- внутри <ul> </ul>. Находится много строк <li> </li>
У каждой <ul> и <li> должна быть закрывающая пара </ul> </li>

Для списка с цифрами вместо <ul> </ul> используем <ol> </ol> : http://htmlbook.ru/html/ol
HTML теги Готовая страница
<ol>
<li>Чебурашка</li>
<li>Крокодил Гена</li>
<li>Шапокляк</li>
</ol>
  1. Чебурашка
  2. Крокодил Гена
  3. Шапокляк

SEO

Основная аудитория сайтов приходит из поисковых систем. Чем лучше текст статьи оптимизирован для поисковых сайтов, тем больше будет читателей. Минимальную оптимизацию можно сделать названием (заголовком) статьи.

Для проверки качества заголовка нужно использовать инструмент Яндекс.Подбор слов. С его помощью можно проверить сколько раз в месяц в поисковике запрашивается фраза (заголовок). Рекомендуем выбирать заголовки, которые ищут от 300 до 5000 раз в месяц. Если частота слишком маленькая, то переходов будет мало. Если частота слишком большая, то и конкуренция за позиции будет больше - меньше вероятность попасть на первую страницу поисковой выдачи.

Если на заголовок делается ноль поисковых запросов, то не стоит использовать его. Потому что такой заголовок уменьшит количество Ваших читателей.

К примеру, у заголовка "Удивительное рядом: самые большие книги планеты, - какие они?" частотность в поиске - ноль. А если перефразировать и укоротить, то получится:
"Самая большая книга" - 8 000 запросов/месяц
"Самая большая книга в мире" - 2 200 запросов/месяц
"Самая большая книга в мире фото" - 100 запросов/месяц
- из этого следует, что лучшим заголовком для статьи является "Самая большая книга в мире".

Это относится не только к названию статьи, но и к заголовкам внутри статьи: h2, h3, h4. Они тоже имеют приоритет для поисковых систем и увеличивают количество читателей. Поэтому их тоже стоит подбирать, используя инструменты для проверки частотности.

Что нельзя писать авторам

Есть пункты, которые категорически нельзя делать. Они выстраданы в процессе работы с авторами сайта. За нарушение этих разумных правил автор моментально лишается работы (доступа к личному кабинету).

Нельзя оставлять личные контакты

Нельзя написать в статье: "А теперь зайдите на мой инстаграм @instagram, телеграм @telegram, сайт и напишите мне на мэйл".

Нельзя писать про политику и экономику

Писать про политику нельзя. Поливать грязью правительство и экономику нельзя. В том числе экономику и политику других государств - тоже нельзя.

GirlDay.ru - это глянцевый развлекательный журнал. Здесь нет места разборам ссор государств и народов. Здесь нет места для жалоб на низкую пенсию и материнский капитал.

Все условия написания статей читайте в пользовательском соглашении (прочитайте весь текст, особенно внимательно начиная с пункта 9.7.1). Нельзя делать рекламу через свои статьи. Нельзя писать: "Мой парикмахер, Иван Иванович Иванов, делает отличные стрижки в городе Иваново, в Ивановской области".

Этот сайт - не площадка для пиара ваших друзей и знакомых. Это не сайт знакомств и рекламный объявлений.

Нельзя копировать свои статьи

После публикации статьи она становится интеллектуальной собственностью Администрации сайта. Читайте об этом в пользовательском соглашении.

Если разместите свою статью ещё где-либо в интернете, то это считается кражей интеллектуальной собственности.

Нельзя публиковать неуникальный текст

Все статьи перед публикацией автоматически проверяются на оригинальность через text.ru и antiplagiat. Уникальность текста должна быть 100%.

Как и о чём писать авторам?

Вы сами выбирайте самые популярные темы. Чем выше популярность статьи, тем выше вероятность дальнейшей работы с Вами.

Вы сами определяете оптимальную длину статьи. Но советуем писать от 2500 до 3000 символов в статье.

Всё, что Вы сделаете со статьёй, должно привлекать пользователя. Чем больше ваши статьи читают - тем больше вероятность дальнейшей работы с Вами.

Тематику выбираете "женскую". Это значит, что в каждой статье: всё классно, жизнь удалась, розовые очки, радужные пони, бесконечная и безоблачная жизнь. Максимум можно писать только про "бытовые" неудачи, к примеру, "изменила своему мужу - раскаиваюсь. Никто не повторяйте моей ошибки" или "купила крем для рук в 10 раз дороже, чем он стоит на самом деле". Нельзя писать в пессимистичном ключе: "Всё плохо. Мы все умрём. Готовьте гробы.". Все условия написания статей читайте в пользовательском соглашении (прочитайте весь текст, особенно внимательно начиная с пункта 9.7.1).

Обязательные условия сотрудничества

Сайт находится в постоянном развитии. Основная цель - привлечь как можно больше читателей. Для этого сайт должен содержать качественный контент и иметь множество ссылок, ведущих на него. Поэтому помимо основных требований к авторам статей, существуют дополнительные, но не менее важные.

Публикация ссылок в соцсетях

Обязательным требованием к авторам статей является публикация ссылки на свою статью у себя в соцсетях. Обычно не возникает проблем с этим требованием, потому что у каждой статьи указано авторство. И авторы могут использовать профиль на этом сайте в качестве портфолио. Эти ссылки на статьи нельзя удалять.

Условие публикации ссылки у себя в соцсетях является обязательным. Поэтому при выборе нового копирайтера основное внимание обращается на количество его подписчиков. Если копирайтер связывается через свой "рабочий" аккаунт, у которого ноль друзей и ноль подписчиков, то шансы стать автором статей для этого сайта тоже равны нулю.

Возможен вариант публикации ссылки в свои группы в соцсетях или в другие аккаунты (не в тот, через который идёт основная связь с редакторами). У некоторых копирайтеров с небольшим количеством подписчиков личного профиля есть большие группы. Публикация ссылок в таких группах, от имени администратора группы, заменяет публикацию в личном профиле.

Если автор не согласен публиковать ссылки на свои работы в соцсетях, то сотрудничество с ним прекращается.
⇡ наверх